вторник, 24 апреля 2012 г.

А как вы храните свое мулине?

Девушки, всем привет. А я сегодня пришла к вам просто поболтать. И обсудить насущный вопрос, как вы храните свое мулине? 
Для меня этот вопрос раньше так остро не стоял, но раньше у меня и не было такого количества ниток.
1. Я храню основные нитки на бобинках. Это DMS и Anchor.  В основном я вышиваю этими мулине, поэтому у меня их собралась в общей сложности уже около 300 мотков. Я их складываю в специальный коробки. Выбрала из фирмы Hemline.
 Мне она понравилась тем, что коробочка высокая и бобинки можно поставить вертикально, чтоб было видно все номера ниток.
 Но тут есть проблема - эти коробочки таааакая редкость. Вот например сейчас мне нужна еще одна, а в магазине ее нет и куда на это время девать нитки я не знаю ((((( А запас не перемотанных ниток все увеличивается. Вот такая горка меня уже ждет
2. Есть еще варианты складывания в специальный файлы, но мне этот способ не нравится тем, что к ним нужно покупать еще специальную папку, а это размер А3, то есть не маленький. И в моей однокомнатной квартире лишнего места, чтоб поставить такую папку, просто нет. ( место рассчитано только на коробки для бобинок )))))
Еще есть вариант хранения просто в пакетах. Именно так я складываю мотки других фирм Gamma, Питерские и другие фирмы
 Тут у меня другая проблема, я не люблю перематывать Питерские нитки на бобинки, потому что если в DMS 8 метров, то в Питерских 20 метров. А это очень много ( лично для меня) для мотания. И в последствии бобинки получаются таких толстенькие, что их никуда не засунешь.
3. В итоге я нашла для себя выход: я купила косточки для мулине. И знаете, мне очень понравилось. Для Питерских ниток это мне кажется самое то. Не нужно тратить кучу времени на их перемотку и на косточках нитки занимают меньше места, чем просто в мотках. ( но все же больше, если сравнивать с бобинками).
 И опять же  вопрос : где и как хранить эти косточки? Есть такие же пакеты как и для бобинок, но тут опять вопрос в папке. И есть еще пенальчики, для косточек, но мама дорогая, их стоимость зашкаливает по-моему.
4. Теперь об остатках с наборов, я их оставляю прям в тех бумажных органайзерах, на которых они изначально были. Это не совсем удобный вариант, потому что чтоб найти нужный цвет, приходится доставать сразу все органайзеры и искать. А как эти нитки упорядочить, я пока не придумала. Выглядит это все вот так беспорядочно

И отдельно хотела поговорить про материалы
1. Я предпочитаю пластиковые бобинки. Да, они дороже. Но они в итоге получаются выгоднее, потому что картонные мнутся, гнуться и загибаются. Картон - есть картон и жизнь его не долговечна, особенно при частом использовании. А пластик уж на долго, пока за три года у меня сломалась только одна пластиковая бобинка и то от слишком сильных моих стараний )))
2. Некоторые делают сами бобинки из картона. Опять же картон - даже если он и толще, то срок жизни у него не на много увеличивается. Ну и потом -вырезать 300 бобинок, это же сколько сил надо вложить. Я лучше повышиваю. ( Я такие бобинки вижу в применени только для лент.)
3. Есть еще такое устройство, чтоб на бобинки нитки накручивать. Я его купила попробовать и разочаровалась ((( Руками получается намного быстрее и руками проще контролировать густоту накрутки. А это устройство плохо закрепляется, в результате постоянно соскакивает, медленнее накручивает  и сложнее регулировать куда нитка накручивается.  Хотя .... может я к нему просто не привыкла
4. Наклейки с номерами. По-моему это ВЕЩЬ. Они сильно экономят мое время при перемотке, не нужно лично писать циферки и наклейки отлично держатся на пластике, в отличие от фломастера. Он на таких бобинках просто не пишет. И что самое удобное, что это номера подходят как для DMC, так и  для Anchor.
5. И еще одни есть у меня девайс для мулине - это табличка в Excel.
Очень полезная штука, я туда вбила все номера своего мулине разных фирм, вбила табличку подбора и теперь просто в специально окошечко вбиваю необходимые мне номера, а таблица мне выдает есть ли у меня это мулине и если нет, то показывает каким мулине другой фирмы можно заменить. Очень удобно, не надо постоянно доставать коробки и искать нитки вручную. И значительно сокращается время поиска. Выглядит это примерно так
 А это табличка для поиска мулине

Ну вот, получилось очень объемно и информативно. Надеюсь, что мой пост будет кому-нибудь полезен. И очень хотела бы послушать про ваши способы хранения мулине.

48 комментариев:

  1. Ох Саша...с утра-пораньше на больное наступила :) у меня нитушек всего штук 100 и хранятся на пластиковых бобинках (купила на ebay 100 шт за 5 баксов) и вся эта красота в махоньком железном чемоданчике от конфет. Блин! мой хомячара мне на горло наступает!!!! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, а почему же на больное?

      у меня было в самом начале забавно. Я когда года четыре назад уже определилась точно, что вышивка это мое и я буду вышивать, то сразу закупила нитки на несколько картин, моих хочушек еще со школы. И получилось. что я в самый первый раз купила штук 100 мулине. Муж был в шоке, а я эйфории от такого богатства. Сейчас я конечно стараюсь беречь его нервную систему и подкупаю по чуть-чуть, чтоб не было сильно заметно )))))

      Удалить
    2. Саш,больное,потому что очень уж я люблю всякие коробочки,чтобы все аккуратненько разложено было... а ведь эти коробочки заполнять надо-ниточки,тканька...ох как я это люблю,но надо хомяка в ежовых рукавицах держать,иначе... :)

      Удалить
    3. Жень, и я такая же. Люблю все по коробочкам расскладывать, все по-порядку, по номерам.
      А ты хомке позволяй раз в месяц чего-нибудь вкусненькое. Глядишь и твои запасы будут пополняться, и хомка будет рад и на семейном бюджете это не так сильно скажется.

      Удалить
  2. мда, я просто в пакете громадном храню, у меня нет времени на перемотки - это ж скока надо времени убить на это мотательство, я просто кидаю в пакеты и в одну большую торбу. Если что-то надо найти - я примерно помню куда что ложу и нахожу соответствующий пакет.С остатками от наборов та же история - каждый набор в свой пакетик - потом легче искать. Мне так проще, чем коробки, косточки, шпульки - это все дорого стоит, денег на это не напасешься.
    Вот только что специально пошла взвесила пакет - он у меня 6,5 кг весит, там всякие нитки и питер и ДМС с Анкором и китай. Сколько надо коробок чтоб разложить это добро?
    мой муж мне шкаф выделил для моего добра, но по коробочкам раскладывать там негде - экономней просто в одном большом пакете - так больше места остается свободного... у меня по крайней мере. Я не так педантична в укладке вышивально-швейного добра, у меня приличный творческий беспорядок, в котором я точно знаю где что лежит. Если я сложу - я ничего не найду. У меня очень сильная ассоциативная память, я помню с чем что связано в вышивке и шитье и в этом порядке оно все лежит. Я вышивкой и шитьем занимаюсь давно...с середины 90-х годов... с 2000 года очень плотно, так что остатков всяких прилично накопилось:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, каждому свое. Если тебе удобно хранить в пакете и ты все помнишь, то зачем менять?
      А вот меня нитки, лежащие в пакете угнетают. Я педант по натуре, мне надо чтоб было все по полочкам, все по порядку. Я конечно стараюсь свои стремления к порядку ограничивать, чтоб все было в меру. А то так и до шизофрении или еще какого расстройства психического можно дожить.
      Ну и конечно деньги имеют значение. Если нет возможности, то нет и смысла покупать. В этом я тебя понимаю.
      Ух ты, 6.5 кг это сильно. Я свои запасы не взвешивала, но они не такие уж и большие, думаю даже на половину твоего не потянут веса. Я всего то примерно 4 года вышиваю.

      Удалить
  3. у меня часть ниток хранится в пакетиках Floss a Way.
    http://www.sewandso.co.uk/Products/Floss-A-Way-100-Pack__FSW-FL100.aspx

    мне очень удобно. не надо перематывать + остатки от отрезаной нитки засунул в пакетик с моточком и всего делов))

    анкоровские нитки живут в одном пакете, но я ими редко пользуюсь.
    и часть ниток неизвестного происхождения заплетены в косу)))

    нитки живут в круглой большой коробке и в сумке.
    вообще пора мне в нитках порядок навести. докупить пакетиков и переплести косу. :о)

    у тебя всё очень аккуратненько, не то, что у меня. чёрт ногу сломит в моих богачествах)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я видела такие пакеты. Но в том магазине, где я обычно вышивальности заказываю, их не бывает.
      А я остатки ниток на бобинку наматываю. Там два ушка, за которые крепится нитка, очень удобно мне получается.
      Я видела как в косах или в жгутах хранят нитки и меня всегда интересовал такой вопрос. Если нужно достать одну ниточку, то как ты ее достанешь? можно просто из косы вытащить или нужно всю косу расплетать?

      Удалить
    2. Саш, я вытаскиваю отрез, а из него ниточку. вот тоже не очень удобно, когда мало ниток надо.
      а вообще косу не туго надо плести, тогда нитки легко выдернуть.

      Удалить
    3. попробуйте поискать такие пакетики в строительных магазинах, их там полно всяких размеров и стоят копейки. Очень удобные для ниток:)

      Удалить
    4. Анюта, спасибо. Чувствую, что в эти выходные я совершу налет на строительные магазины ))))

      Удалить
  4. Недавно я вдруг поняла, что не могу шить, если нитки не перемотаны на бобинки, причем очень плотно.Я даже Дим перематываю и ленточки и кружево. Покупаю самые дешевые от Гаммы, они хоть и картонные, но очень плотные, иногда сама делаю для кружева. Номерочки обычно не пишу, просто приматываю номерок от моточка мулине. Перемотанные храню в коробках пластиковых, да еще разложенные по номерам, так проще искать, там же отмечаю номер, который есть, но есть еще коробка, где сложены все целые моточки, вот там живет Хаос. Я даже не знаю сколько у меня повторов. Надо тоже в Excel табличку сделать. А с остатками от наборов все просто, я их почти не шью, поэтому почти нет, да и если кто-то просит остаток, просто отдаю. У меня вышивка не "первая любовь", слишком много от шитья и вязания осталось, если буду все хранить, то из дома выживут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мы с тобой похожи - все надо перемотать ))))))
      Я вот тоже люблю когда ленты или кружева на бобинках намотаны. По-моему так удобнее ими пользоваться, а то ведь они иначе все время раскручиваются.
      Одно время пробовала приматывать от ниток этикетки, но они у меня все время цеплялись за нитки и я все их убрала в итоге.
      Во-во, я как раз из-за повторов и завела табличку. А то ведь берешь новые дизайн, ищешь на него нитки, не находишь что-то и покупаешь. А в итоге оказывает, что эта бобинка лежала в другой вышивальном процессе. У меня даже порой по 4 бобинки одного цвета было.
      А я шью дим по наборам, вот от него много ниток и остается, а накручивать его на бобинки пока не думала. Мне если честно жалко бобинок для таких маленьких кусочков. Хотя .... надо попробовать под них картонные приспособить. Спасибо за идею )))

      Удалить
  5. У меня все в комодике из Икеа хранится на бобинках..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, интересная идея. А какой комод? есть фотографии и размеры? А то может я его тоже себе приспособлю.

      Удалить
  6. Я так же - на бобинках, только предпочитаю невысокие коробки от Хэмлайн, чтобы бобинки были горизонтально. Разложено все по цветам. http://nastyaar.blogspot.com/2011/10/blog-post_18.html

    Раньше старые запасы хранились по пакетам - много места занимало. Но постепенно все премотала и из старых запасов, и новое постепенно наматывала (это кстати, быстро, много времени не занимает, зря некоторые боятся ;) ) - и пространства стало больше, и искать цвета стало легче. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, а ты по номерам ниток как ориентируешься? или ты только по цветам подбираешь на новые дизайны нитки?

      Удалить
    2. У меня список - какие номера есть, каких нет - распечатан для ДМС (с соответствием для ниток Белка) и для Анкор.
      А так у меня живая карта цветов ДМС - когда подбираю нитки по номерам, смотрю там какого цвета нитка и ищу ее в коробке с соответствующим цветом. :)

      На небольшие монохромные дизайны подбираю на глаз конечно.

      Удалить
  7. У меня хранятся в хемлайновских но как-то зашла в хозяйственный и купила пластиковые контейнеры для хранения шрупов и прочей мелочи они такие же как мои только влезает больше и цена демократичнее:)поищите может и Вам повезет....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо большое за совет. Точно. Надо зайти и приглядеться к коробочкам. Пожалуй я даже пойду с бобинкой прямо, чтоб размер искать нужный. Думаю продавцы будут на меня косо смотреть. Ну и ладно )))))
      А то ведь действительно эти коробочки от хемлайн не дешевые, не понятно за что там столько денег драть. Пластик он и есть пластик.

      Удалить
  8. Я себя очень ругаю, но у меня в нитках полный бардак! За последнее десятилетие у меня накопилось их много ( практически все оттенки DMC и для новой работы приходится докупать иногда только по моточку)и мне очень страшно что-то менять, да к тому же не представляю, сколько это нужно бобинок, но самое противное даже не это... Мне очень жаль времени на перемотку! Поэтому у меня дело обстоит так - есть у меня старый журнал по вышивке и там, в серединке имеется карта и таблица DMC, где все нитки рассортированы по графам ( их всего 25). У меня заведено тоже 25 средних мешочков с приклеенным номером графы, в котором и лежат соответствующие номера ниток уже каждая в своём маленьком мешочке. Нужен цвет - нахожу его в таблице и открываю соответсвующий мешочек. Удобно и неудобно!
    Удобно:
    - нитки не пачкаются и кошачья шерсть к ним не липнет
    - обрезанные короткие остатки тоже при моточке, их я никогда не выбрасываю, а использую в следующих работах
    - если процесс с большим количеством цветов, то я так и вышиваю с одним мешочком, в котором лежат маленькие с ниточками ( если оттенков мало, то я использую фотоальбом, в кармашках которого и лежат нитки уже без мешочков)
    Неудобно:
    -приходится каждый раз развязывать и завязывать пакетики
    - не очень наглядно видно наличие ( надо хотя бы завести какую-то таблицу в компьютере)
    Резюме. Хочу порядок, но перематывать их совсем не хочу!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, ничего себе ты комментарий написала ))) Самый длинный. Для меня конечно твой вариант убийственный, развязывать и завязывать мешочки - мой нервы не вытерпят такого.
      А ты попробуй дочку попросить перемотать? может ей понравиться перематывать и она маме поможет ))))
      А у меня есть отдельная карта цветов DMC с живыми нитками. Я так ей народваться не могу. Очень удобно подбирать по ней нитки из того, что есть, когда на работу не хватает одного моточка, так я беру нитки других фирм и ищу похожие или смешиваю цвета.

      Удалить
    2. Длинный потому что наболело... Дочка пока ещё с таким делом не справится((( А живая карта у меня тоже конечно же есть, но она не совпадает с моим журнальчиком, а переделывать всё - опять потраченное время, вот и работаю по старинке!:)

      Удалить
  9. Ой как все аккуратно и красиво - полюбовалась!
    У меня нитки разложены по Икеевским пластиковым контейнерам, по номерам, но моточками. Никак не нравятся мне ни бобинки, ни косточки...
    Благодаря одной поездке мужа в Америку и долгим годам вышивки скопилась полная палитра ДМС и немножко Анкора (а также немножко Космо и прочей солянки)
    Так что я свой идеальный способ хранения не нашла :) но карта живых цветов ДМС очень помогает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо большое ))
      Полная палитра - это моя мечта, надеюсь, что и я когда-нибудь ей обзаведусь.

      Удалить
    2. Саш, посмотрела на sewanso.co.uk Хемлайновские коробки - стоят совсем недорого :))

      Удалить
    3. Ага, я тоже сходила посмотрела. Там правда не совсем такие коробки, как мне надо, они ниже на 2 см.

      Удалить
  10. Вышивка для меня - метод освобождения от стресса, причем от глобального, а такие наступают нечасто =)) Но ниток накопилось много, складываю их в пакет, который иногда прячу на полгода куда подальше... Заглядываюсь на такие замечательные моточки... Эхх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, это хорошо, когда справиться со стрессом помогает вышивка. А то ведь многие люди вообще не могут с ним справиться.
      А что за моточки ты имела ввиду? бобинки?

      Удалить
  11. вау! сколько полезной информации! у меня ээээ ну назовем это ступенчатым способом хранения)))) те дмс пастмы которые еще целые лежат в коробке по порядку номеров, через них продета веревочка чтоб проще искать номер. остальное лежит в той же коробке, но в другом направлении. цвета которыми уже шила перематываются на бобинку и лежат в хемлайновских коробочках. у меня они больше чем твои. и в одной коробке лежат дмс, анкор и дим, а в другой гамма и старое неопознанное. еще старое неопознаное неперемотанное лежит к косметичке. ну и мультики и меланжи лежат пастмами и бобинками в отдельной коробке. шелк, шерсть на бобинках и металлик лежат в отдельных ящичках икеевского комодика.
    бисер лежит в пакетиках к комодике, милл хилловский к спец коробочках с подписанными номерами.
    имеется таракан что после завершения работы по набору надо подшить схему в папочку. а нитки снять с родного органайзера, определить номера и перемотать на бобинки.
    большой список. имеется экселевский файл где лист это название производителя ниток. на каждом листе номера и я еще делю сколько у меня в пастмах, и есть ли на бобинках.
    нитки гамма из наборов это отдельная песня. на этом листе есть колонка примерное соответствует номеру через дмс. т.е. нитки-сравнение по дмс-перевод в гамму. ну и периодически перетрясаю, а вдруг у меня есть гамма в пастмах с таким же номером, а вдруг сойдется :))
    есть мячта перемотать все неопознаное и пронумеровать по дмс. но там еще ж ленточки,их тоже надо перемотать на большие бобинки, а то в мешке как то непорядок.
    уф! вот как то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, Спасибо )))Мне приятно, что она оказалось полезной.
      ступенчатое хранение ... это что-то новое
      я сразу же перематываю все купленные нитки и заношу в таблицу. А то иногда получается, что меня резко приспичет что-то вышить и я смотрю нитки - а таких нет. Тут же могу купить их, а потом нахожу еще одни в тех, что не перемотала. Вот чтоб не было повторов, я теперь всегда перематываю сразу нитки.
      Вот у меня на бисер не хватает места. Он рассыпан по разным баночкам и эти баночки всюду распиханы. Иногда нахожу их в каком-нибудь месте и удивляюсь, зачем я их туда положила.
      Вот это у тебя хороший таракан про перемотку ниток с органайзера на бобинки. Может поделишься им? А то мне его так не хватает, что перемотать все свои запасы дименшеновских ниток с органайзеров. ( А схемы я тоже собираю из наборов, они у меня лежат на случай, если решусь вышить повтор.
      А зачем тебе в таблички число пасм? это для остатков? Я их считаю по бобинкам. А если остатки ,то просто пишу 0,4 бобинки, ну или что-то типа того.
      А с лентами у меня вообще беда - навалены кучей и растыканы по разным углам. Ну прям как бисер. Никакой систематизации.

      Удалить
    2. я последний раз специально под милл хилл покупала контейнеры гаммовские на 7 "кармашков". прелесть неописуемая! когда ящик кончится, придется весь бисер в коробку перекладывать, чтоб он не плодился по углам)))
      вот тебе полезный хозяяяйственный таракан! держи, люби, корми и пользуйся!))))) на самом деле все пошло из за моего желания все все упорядочивать. ну я ж мелочьхолик пыль квадратно гнездовым! а ту целые нитки!
      число пастм мне затем что вот раз я купила, потом мне подарили, потом еще откуда случайно привалило. а вот я кому презент собираю и если у меня какие нитки задваиваются могу отказать без ущерба хомяку.
      ленты это больное. у меня под них больших бобинок не хватает. как то одни магазин ограбила и больше их нигде не вижу (((( а самой делать долго :(

      Удалить
    3. А может дать ссылку на эти контейнеры, интересно посмотреть что это за прелесть такая.
      Такс, таракана уже прихватизировала и завтра пойду его на своих запасах ниток проверять. Спасибо.
      А у меня еще ленты для скрапа лежат ,поэтому их вообще много и девать в нормальном виде просто некуда. Обычно просто сую их в коробки и ногами сверху топчусь, чтоб эту коробку закрыть.

      Удалить
    4. http://shop.firma-gamma.ru/good/3228434582/ вот контейнер
      эээ а чем ленты для скрапа отличаются от лент не для скрапа? у меня то всякие намотаны и шелк и атлас и органза и кажется репсовые и веревочки и шнурки всякие которыми стык в пинкапах закрывают

      Удалить
    5. ленты отличаются количеством для скрапа - их намноооого больше.
      мне такие контейнеры страшно использовать, я боюсь что они могут открываться при падении например ( у меня уже было пару раз так), поэтому я использую баночки с винтовой крышкой.

      Удалить
    6. для эксперимента уронила. все нормально. там крышки тугие, а винтовые мне не нра, их квадратно гнездовым не поставишь.

      Удалить
    7. ага, а детьми экспериментировала? у меня как раз дети удачно умудрялись ронять.
      А с баночками это моя основная проблема, их нельзя сделать квадратными ((((

      Удалить
    8. тьфу тьфу тьфу! только котом) но ему не понравилось, контейнер то длинный)))) сделать квадратными можно, только отверстие сверху будет круглое. я такие косметические баночки видела. но для бисера такие делать скорее всего не будут :(

      Удалить
  12. Напишу пока коротко, потому что сама сейчас готовлю пост о том как я организую хранение ниток вообще, и ниток для текущих процессов :) у меня только ДМС, все они на косточках, косточки в специальных файла, а файлы в папке :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо, с удовольствием почитаю, может что-то для себя возьму.
      Про косточки я знаю, но для меня это слишком объемный вариант получается. Некуда девать эти папки.

      Удалить
  13. Хорошая система. А табличкой не поделишься?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо. Напиши свою почту, я тебе скину основу моей таблички.

      Удалить
    2. marina_niki@mail.ru Спасибо)))

      Удалить
    3. Получила, спасибо)))

      Удалить
  14. Здравствуйте, Александра!
    Извините за беспокойство. По поиску в сети наткнулась на Ваш блог. Очень заинтересовала Ваша табличка поиска мулине.
    Не сочтите за наглость, можете поделится файликом?
    Заранее благодарю.
    mfrost@bk.ru

    ОтветитьУдалить
  15. Саша, прочитала твой пост про хранение ниток. Спасибо, что подняла такой замечательный вопрос.
    Если непротив, я тоже внесу свои пять копеек.
    Что касается хранения ниток ДМС и Гаммы (их больше всего). Для Гаммы я вырезала из конфетных коробок бобинки (пусть кривовато, не страшно). Плюс - абсолютно бесплатно (не считая стоимости конфет), на картоне можно хоть ручкой, хоть карандашом написать номер. Нитки используются не часто, поэтому бобинок хватает надолго. Минусов для меня нет.
    Для ДМС использую пластиковые бобинки фирмы Гамма, они года полтора назад были достаточно дешевыми, но крепкие и долговечные. Клеевые номера от ДМС у меня не прижились - отлетали (может мне достался достаточно старый набор и клеевой слой высох - не знаю, но факт остается фактом). Сделала проще - из упаковочки от ниток вырезаю номер и приклеиваю его тонким скотчем почти вкруговую(да занимает немножечко времени, но зато абсолютно точно не отвалится).
    А храню все бобинки в трех коробках из-под шоколада, главное, чтобы они открывались вверху, как коробочки для мулине. Главное в коробке - чтобы она была нужной высоты и, повторюсь, открывалась сверху). А внутри сделала перегородочки из тонкого картона на необходимой ширине (опять же использовала коробку от конфет), приклеив их скотчем (думаю, что сложности с такой задачей ни у кого из рукодельниц не возникнет).
    Итог: эти коробочки служат мне верой и правдой уже лет семь-восемь и разваливаться не планируют. Стоят на шкафу и занимают не так уж и много места. Все бобиночки располагаются вертикально и видны все номера (я храню по номерам). И затраты на все не так ужи большие.
    Новые пасмы не перематываю, они хранятся отдельно, в мешочке, но прежде чем положить в мешочек я отмечаю наличие в табличке, у меня бумажный вариант. а если ниточка закончилась - значит осталась пустая бобинка и есть повод заглянуть в рукодельный магазин.
    Бисер хранится в отдельной коробочке,новые пакетики отдельно,а вот начатый - в мешочках с застежкой zip-lock. Знаю, что некоторые хранят бисер в баночках из-под соевого соуса (идея для любителей суши и роллов), но мне не очень-то показалось удобным.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо, что заглянула. Я уже подумываю новый пост на эту тему написать, сколько у меня за 4 года изменений случилось в хранении )))
      В твоем варианте все удобно и дешево, но для меня, увы, не подходит. Я ленииииивая, не буду резать бобинки. Я на перемотку то нитки по пол года собираю и собираюсь с силами, а уж чтоб чего-то нарезать, нееее, это не про меня. Ну и просто я люблю всевозможные девайсы в жизни, для облегчения работы. Нравится мне баловать себя ))))

      Удалить
    2. Я бобинки давно не режу, использовала их для Гаммы, а ее давно не покупаю.

      Удалить